Навеяно…

 На бизнес-завтраке, посвященном Цифровой трансформации.

Как и всего сейчас – на рынке много описаний системы и структуры бизнеса. Какая правильная – зависит от портрета собственника.

В данном вопросе я встаю на позицию коуча и одного из пяти принципов коучинга: человек в каждый отрезок времени принимает единственно нужное для себя решение. Собственник в данный момент времени выбирает для себя тот путь, который ему сейчас максимально комфортен, даже если он так не думает. И уж тем более, если так не думает консультант.

То, что предложил Роман – еще одна модель, с которой, на мой взгляд, удобно работать. Особенно собственнику. Ведь его позиция — находиться над бизнесом, видеть перспективы и стратегии и видеть структуру бизнеса в целом.

Как только собственник заходит в операционную деятельность, все – труба! Непременно включится личная экспертиза и он самозабвенно будет играть в то, что хорошо знает и любит.

Последствия понятны: центр тяжести компании переместится в это подразделение, оно станет главным, даже если это административно-хозяйственная функция; люди тоже не идиоты – подыграют и скажут, что важнее закупа канцелярии в компании нет ничего, а до продаж руки не дойдут. Кто же будет ходить против ветра?

И плюсом к экспертизе добавляются личные коммуникации собственника. Как это раньше в следственных протоколах писали «личные неприязненные отношения». Собственно, особо приязненные отношения ненамного лучше неприязненных. На мой вкус, собственник должен быть равноудален, чтобы у него не сбивалась картинка.

Поэтому задача собственника, кроме всего прочего, видеть, что бизнес состоит из:
  1. Коммерческой части (цели, бизнес-модель, фин.модель, система и структура продаж, поставляемая ценность, каналы и т.п.) – отвечает в компании коммерческий блок
  2. Корпоративной культуры (люди, ценности, команда, вовлеченность, коммуникации и т.п.) – отвечает в компании блок HR
  3. Технологии – информационные технологии, маркетинг частично, цифровая трансформация – отвечает блок IT
Конечно, это не только задача собственника, хотелось бы, чтобы и ТОП- менеджмент видел эту картинку, но у них беда другая – они в операционке и поэтому много не видят. Или не могут. Или не хотят. Одним словом – революционная ситуация, которая становится привычной.

Не так давно снимала запрос на управленческий консалтинг в одной компании: беседа происходила  с собственником в присутствии с топом.  Компания успешно работает на рынке уже около 20 лет. И все это время в руководстве одни и те же люди. По всему видно, что они уже как сиамские близнецы, транслируют одни и те же мысли, одно и тоже проблемное поле. И у них нет дистанции и конфронтации. Собственник не хочет видеть, что его наемный топ-менеджер морально устарел, что он действует старыми методами и не видит нового. И не увидит.

 

Как проверить, что вы видите предложенную структуру?

Можете ли вы быстро, на коленке, нарисовать бизнес-модель и финансовую модель своей компании? Написать цель, ценности, дать характеристики коммуникаций? А какими технологиями вы пользуетесь?
Facebook
Twitter
VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp