Романом Рабиновичем центром бизнес-мастерства «Харизма». На бизнес – завтраке.
Когда я, много лет назад, готовилась сдавать на водительские права, папа, посадив меня на место водителя, сказал следующее: «Если в какой-то момент на дороге ты не вспомнишь правило дорожного движения – то не паникуй, а поступай исходя из здравого смысла, а если и он не включится – пропусти всех».
В некотором смысле сейчас такое время: знать все многочисленные концепции управления – не реально: тренды сменяются с бешенной скоростью. Здравый смысл – понятие категорически субъективное. И остается только пропустить всех. Но уже через себя.
Я часто хожу на разные обучения, читаю, слушаю. Мало того – рассказываю сама. 
И вот тренд-тренд: Цифровая трансформация бизнеса. 
Он не новый – говорят об этом многие и уже несколько лет, но я пока ни разу не слышала чего-то комплексного, фундаментального. Чтобы можно было увидеть СИСТЕМУ.   Спасибо Роману – схему набросал.
Все, что может быть оцифровано – должно быть оцифровано!
А что это ВСЕ? И что значит ОЦИФРОВАНО?
Приводятся в примеры кейсы, которые ходят по кругу: Банк Тинькофф, Додо-пицца и еще пара – тройка компаний федерального уровня.
Цель цифровой трансформации компании заключается, собственно, в одном: снизить трансакционные издержки и обеспечить экспоненциальный рост.
Нужно обратить внимание, что в подавляющем большинстве компаний топы не осознают эти косвенные затраты (трансакционные издержки):
— на поиск нужной информации
— на измерения (в широком смысле: поиск критериев, оцифровка)
— на подготовку и заключение контрактов
— на защиту прав собственности (увы, у нас это актуально: чтобы бизнес не отобрали)
— на оппортунистическое поведение (как партнерами компании, так и сотрудниками – следование своим интересам, в том числе и обманным путем).
И это именно то, что необходимо в первую очередь оцифровать, автоматизировать, убрав ненужные, часто кривые, коммуникации между людьми, исключив риски.
И вот – вы сократили затраты и осталось дело за малым – обеспечить компании экспоненциальный рост.
Если верить авторам книги «Взрывной рост: Почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей», то необходимо:
— придумать значимую трансформационную цель
— создать основное и широкое сообщество
— персонал по требованию (аутсорсинг)
— алгоритмы при использовании данных
— использование сторонних активов
— вовлечение
Как проверить, что вы экспоненциальная организация?
Если вы за 3-5 лет улучшили свои показатели более, чем в 10 раз ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫХ. Т.е. вы не сравниваете себя с собой, а сравниваете себя с отраслью. Быть лучше, чем все конкуренты в 10 раз!
И что касается значимой трансформационной цели.
На этом бизнес-завтраке я разговаривала с одной молодой хозяйкой бизнеса. Она как раз хочет экспоненциального роста. Она, конечно, нормальный человек и говорит нормальными словами: быстрый рост, значительный рост. На мой вопрос, что у нее с целями и планами она сказала, что планы у нее есть, а вот за цель неловко: хочу изменить эту индустрию во всем мире!
Ей неловко за то, что она имеет значимую трансформационную цель!  Господи! Да после 45 кроме критики в формате «плавали-знаем» никаких идей не приходит.
И уж если вам навеяло … хватайте, визуализируйте, смартуйте, сбалансированными показателями добивайте.
Уж надеюсь этого из менеджмента не выкинут.
Facebook
Twitter
Pinterest
Telegram
VK
WhatsApp